22-летний футболист преуспевает в новой оборонительной роли на клубном уровне, но действительно ли его долгосрочное будущее связано с левым защитником?
В преддверии чемпионата мира было много споров о лучшей позиции Тимоти Веа.
В конечном счете, однако, вместо того, чтобы заполнить потребность в качестве № 9, он был использован в качестве правого вингера мужской национальной сборной США в Катаре, где он забил гол мечты в первом матче против Уэльса .
Однако после возвращения в «Лилль» позиция Веа снова стала темой для разговоров. И на этот раз его не перемещают по передней линии.
Нет, сейчас Веа становится основным левым защитником «Лилля». И поскольку клуб готовится встретиться с бывшим клубом Веа, «Пари Сен-Жермен», в воскресенье, ситуация начинает выглядеть так, как будто ситуация, которая когда-то была реакцией на чрезвычайную ситуацию в клубе, может быть чем-то более долгосрочным.
Последние несколько недель Веа играл в обороне, и с каждой неделей ему становилось все комфортнее. Это серьезное изменение, переход от правого фланга к левому защитнику, но Веа совершил переход с небольшими видимыми усилиями, в значительной степени спасая свой клуб от потенциального кризиса.
Этот шаг был вызван травмой опоры обороны Исмаили, в результате чего «Лилль» остался без признанного левого защитника. И, поскольку менеджер Пауло Фонсека, как сообщается, был менее чем в восторге от нежелания клуба тратить деньги, он был вынужден обратиться к Веа в качестве импровизированного защитника.
Во многом это было вызвано необходимостью и, если честно, отчаянием. У Фонсека не было законного выбора, а Веа, по большому счету, был со стороны, как часть группы форвардов «Лилля».
Действительно, из-за собственных проблем с травмами и физической формы окружающих Веа не часто выходил из стартового состава.
То есть, пока он не присоединился к защите. В последние недели Веа выглядел как современный атакующий защитник.
В последние годы мы видели много игроков, которые переходили от нападения к защите, и Альфонсо Дэвис из Канады и мюнхенской «Баварии», пожалуй, лучший пример.
Как и Дэвис, Веа впечатляюще быстро приспособился к своей новой позиции, но противостояние с ПСЖ, очевидно, стало для него самым большим испытанием на сегодняшний день.
« Я начинаю к этому привыкать», — сказал Веа после недавней победы над «Страсбургом». «Я получаю от этого удовольствие.
«Мы никогда не знаем наверняка. Может быть, в будущем я продолжу работать на этой должности. В «Парк де Пренс» я обязательно буду на этой позиции, потому что Исмаили в данный момент травмирован».
В то время как сильные выступления против таких команд, как «Страсбург», будут приятными, «ПСЖ» станет совершенно новым вызовом для Веа.
Его атакующие качества делают его современным защитником, но в том, как «Лиллю», вероятно, придется защищаться от «ПСЖ», не будет ничего современного.
Против команды, в которую входят Килиан Мбаппе, Лионель Месси и Неймар, от Веа будут требовать многого, и, поскольку Лилль вовлечен в напряженную гонку за европейские места, любой результат, полученный против ПСЖ, будет восприниматься как бонусные очки, направляющиеся в последние месяцы Лиги 1. кампания.
Веа говорит, что в последние недели он много учился, чтобы быстро освоиться на новой должности. По иронии судьбы, один игрок, на которого он смотрел, — это один из старых соперников Месси и Неймара в Ла Лиге, Марсело, игрок, которого многие считают идеальным атакующим защитником и одним из лучших защитников поколения.
«Я продолжаю учиться. Я делаю все, что могу для команды», — сказал он. «Я лично смотрю видео левого защитника, например, Марсело. «Я все еще учусь играть в обороне… Я начинаю показывать, что способен играть на этой позиции». Я рад, что команда доверяет мне, и я стараюсь отплатить им тем же».
Если сильные выступления Веа продолжатся, есть шанс, что этот переход может стать чем-то более постоянным. Несмотря на все свои успехи, Веа так и не стал опорой в атаке «Лилля».
У вингера всего восемь голов в 92 играх с момента присоединения к клубу, и в мире, где теперь ожидается, что защитники действительно повлияют на атакующие фазы, есть аргумент, что Веа является главным кандидатом на замену.
В конечном счете, это, вероятно, было бы далеко не идеальным для USMNT. С Антони Робинсоном, почти запертым на месте левого защитника, и молодыми звездами, такими как Джон Толкин и Джонатан Гомес, ожидающими своего часа, левый защитник уже не так беспокоит, как раньше. Кроме того, у США уже есть ориентированный на атаку защитник справа в лице Серджино Деста, поэтому им нужно немного больше защищаться с другой стороны, когда защитник «Милана» неизбежно рванет вперед.
Веа был и остается ключевой фигурой в атаке USMNT, поскольку его выступления на чемпионате мира показали, насколько он хорош.
Его способность растягивать оборону жизненно важна и, вероятно, останется жизненно важной под руководством любого следующего тренера. Именно Веа так часто нарушал баланс обороны в Катаре, поскольку он оказался идеальным противником для Кристиана Пулишича на другой стороне.
Тем не менее, еще слишком рано для серьезного беспокойства, поскольку этот эксперимент с левым защитником может закончиться так: экспериментом.
Есть большая вероятность, что Веа сразу вернется в атаку, когда вернется Исмаили, вернув его на знакомую позицию.
Также есть неплохая вероятность того, что дни Веа в «Лилле» сочтены. Американец был связан с переездом в январе, так как искал более последовательную роль в атаке.
Это так и не было реализовано, несмотря на сообщения об интересе со стороны «Севильи» и «Боруссии Менхенгладбах», но еще неизвестно, достаточно ли этой недавней серии игр в защите, чтобы сохранить приверженность Веа «Лиллю» и, наоборот, в долгосрочной перспективе.
Но, если он сможет продолжить проходить тесты, в том числе в эти выходные в Париже, кто знает, что произойдет? Возможно, он никогда не станет Альфонсо Дэвисом из USMNT, но Веа — звездный левый защитник «Лилля», по крайней мере, на данный момент.
Обсуждение закрыто.